СОШ 24_положение ЭИОС

Принято
на педагогическом совете школы
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 24
им. Д.А. Старикова с. Агой
_________________ А.В. Кохия

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
1. Общие положения
1.1
Положение
об
электронной информационно-образовательной
среде муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 24 имени Героя Советского Союза Дмитрия
Александровича Старикова с. Агой муниципального образования Туапсинский
район (далее - Положение):
- устанавливает
назначение и составные элементы
электронной
нформационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС школы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС
школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении
правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816
«Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности
Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1.Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2.Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется
доступ
к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным
образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы
со стороны любых участников образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3.Основные принципы функционирования:

- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегрированность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1.ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2.Функционирование
электронной
информационно-образовательной
среды
Школы обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников,
ее использующих и поддерживающих (далее -пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление
с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий
и учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3.Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы;
3.4.ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.5.Информационное наполнение
ЭИОС
определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы
в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными
актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам
информации
и
возможность
организации
удалённого
взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным
справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах
дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с
утверждёнными регламентами.

4. Структура ЭИОС
4.1.Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт Школы https://school24agoy.krskschool.ru ;
- АИС «Сетевой город. Образование» (электронный журнал,
электронный дневник) https://sgo.rso23.ru/ ;
- Каталог цифрового образовательного контента ЦОК https://educont.ru/
;
- ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/;
- ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
- СФЕРУМ https://sferum.ru/
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochihprogramm/ ;
- Система сбора отчетов «Мониторинг образования» https://cposo.ru ;
- Е-услуги. Образование https://eservices.asurso.ru/
- РДДМ «Движение первых» https://будьвдвижении.рф/
- Орлята России https://orlyatarussia.ru/
- Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
- ГИВЦ Минпросвещение России https://cabinet.miccedu.ru/
- Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/
- Электронная почта Школы school24agoy@yandex.ru
- локальная сеть Школы;
- справочно-правовые системы,
используемые
в
соответствии
с
заключенными лицензионными соглашениями;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
5. Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на
доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей; требования по
защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети Школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
требования
к
пользователям
ЭИОС
Школы.
5.2.Требования по разграничению доступа учитывают:

5.2.1 Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части)
на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС
Школы
5.2.3.Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.4 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
5.3. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС Школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах,
обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа
пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.5.Требования к локальной сети Школы.
5.5.1.Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для
всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной
сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС Школы всем пользователям Школы.
5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с зоной покрытия подключения должно
быть не менее 80%.
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
Затребования по обеспечению подключения веб-сервисов.
5.7. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную

структуру.
5.8 Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.8.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку
по работе с элементами ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы
6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным
планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям
электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах
Школы.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование».
6.3. Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей вебсервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ,
предоставляется всем пользователям школы через процесс авторизации в личном
кабинете с использованием личных учетных данных.
Перед тем как приступить к работе в ЭИОС школы пользователь обязан
ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление
обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о
зачислении и отчислении из школы. Личная учетная запись пользователя
содержит:
- логин
- адрес электронной почты;
- пароль
(генерируется автоматически Единая личная учетная запись: (отправляется
в форме сообщения, уведомления автоматически на созданный адрес
электронной почты пользователя школы);
- обеспечивает пользователю бесперебойный
доступ к
личной почте
и к персонализированной части ЭИОС школы;

- обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты;
- не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может
быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или
удаление
сотрудников
школы
осуществляется
системным
администратором.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного
доступа в ИОС Школы, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа
с
первичным
или
измененным
пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от
своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для
входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
- умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2.Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».