ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В МБОУ СОШ № 24 ИМ. Д.А. СТАРИКОВА С. АГОЙ Для организации питания обучающихся в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами в МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой оборудована столовая. Помещение столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 100 посадочных мест и пищеблок. Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарноэпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной. При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники, электросушилки. Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой организована по графику. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется цикличное меню, которое разрабатывает АНО «Комбинат социального питания» г. Туапсе. Диетическое меню в образовательной организации не реализуется. Обеспечении двухразовым бесплатным горячим питанием детей – инвалидов (инвалидов), и детей с ОВЗ в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде двухразового бесплатного горячего питания детям с ограниченными возможностями здоровья, получающим начальное общее, основное общее и среднее общее образование в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 20.04.2022._№_600 «Об утверждении порядков предоставления дополнительной меры социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Туапсинский район». Для контроля за организацией питания создана бракеражная комиссия, в обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока. Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при директоре. Учёт количества питающихся учащихся осуществляется ответственным по питанию, ведется журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся. Для учащихся 1—11 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей. Для родителей (законных представителей) обучающихся проводятся общие родительские собрания, с приглашением специалистов АНО «Комбинат социального питания» г. Туапсе. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Организация родительского контроля осуществляется в форме анкетирования родителей.