СОШ24_УчПлан2024-25_5-9 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧА СТАРИКОВА с.АГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

«Утверждено»
решением педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
директор МБОУ СОШ № 24
им. Д.А. Старикова с. Агой
____________
А.В. Кохия
«30» августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025
учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 5-7-x классов по ФГОС ОOO-2021 (ФОП ООО)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №24 им. Д.А. Старикова с. Агой
муниципального образования Туапсинский район (далее - учебный план) для
5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №24 имени героя Советского Союза Дмитрия
Алесандровича Старикова
с.Агой муниципального образования
Туапсинский район, разработанной в соответствии с ФГОС основного
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
№24
с.Агой
муниципального образования Туапсинский район начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-8 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе. В 9 классе по 6-ти дневной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа,
в 8 классах – 33 часа, в 9 классах – 36 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой языком обучения
является русский язык.
При изучении предметов английский, труд (технология), информатика
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса МБОУ СОШ № 24 им. Д.А.
Старикова с. Агой регламентируется календарным учебным графиком. Режим
функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом образовательной организации.
- Продолжительность учебного года для 5-9 классов – 34 учебные недели. Для
5-9 классов учебный год делится на 4 учебные четверти.
- Продолжительность учебной недели: 5 дней для 5-9 классов.
- Максимально допустимая нагрузка обучающихся:
5 классы-29 академических часов;
6 классы-30 академических часов;
7 классы-32 академических часа;
8 классы-33 академических часа;

9 классы -33 академических часов.
- В МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой занятия начинаются в 8.00.
Продолжительность урока для 5-9 классов составляет 40 минут.
Количество занятий в день: 5-7 классы – 4/6 уроков в день;
8 классы-6/7 уроков в день;
9 классы-6/7 уроков в день;
- Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 мин., 20 мин.
Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним
уроком организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
- Продолжительность перемены между
урочной
и
внеурочной
деятельностью должна составлять не менее 30 минут.

Расписание звонков:
5-9 классы
1 УРОК
2 УРОК
3 УРОК
4 УРОК
5 УРОК
6 УРОК
7 УРОК

08.00-08.40
08.50-09.30
09.50-10.30
10.50-11.30
11.40-12.20
12.30-13.10
13.20-14.00

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в
соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10:
в 5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.
в 9 классах- до 3,5 ч.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в
Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность
и
установления
предельного
срока
использования исключенных учебников" (далее – Федеральный перечень
учебников):
1

2

3

Матвеев А.П.

Физическая культура. 5
класс. Учебник

2023

Физическая культура

Глозман Е.С., Кожина О.А.,
Хотунцев Ю.Л. и др.

Технология. 5 класс.
Учебник

2023

Технология

Сергеева Г. П., Критская Е.
Д.

Музыка. 5 класс.
Учебник

2023

Музыка

4

5

6

7

8

Горяева Н. А., Островская
О. В./ под ред. Неменского
Б. М.

Изобразительное
искусство. 5 класс.
Учебник

2023

Изобразительное искусство

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

Английский язык. 5
класс. Учебник

2023

Английский язык

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И.

Литература. 5 класс.
Учебник. В 2 ч. Часть 2

2023

Литература

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И.

Литература. 5 класс.
Учебник. В 2 ч. Часть 1

2023

Литература

Пасечник В. В., Суматохин
С. В., Гапонюк З.Г., Швецов
Г.Г./ Под ред Пасечника В.
В.

Биология. 5 класс.
Базовый уровень.
Учебник

2023

Биология

2023

Вероятность и статистика

2023

Вероятность и статистика

2023

Русский язык

2023

Русский язык

2023

ОРКСЭ

9
Высоцкий И.Р., Ященко
И.В./ под ред. Ященко И.В.

10
Высоцкий И.Р., Ященко
И.В./ под ред. Ященко И.В.

11

12

Ладыженская Т.А., Баранов
М. Т., Тростенцова Л.А. и
др.
Ладыженская Т.А., Баранов
М. Т., Тростенцова Л.А. и
др.

13
Шемшурина А. И.,
Шемшурин А. А.

Математика.
Вероятность и
статистика. 7-9 классы.
Базовый уровень.
Учебник. В 2- частях.
Часть 2
Математика.
Вероятность и
статистика. 7-9 классы.
Базовый уровень.
Учебник. В 2- частях.
Часть 1
Русский язык. 5 класс.
Учебник. В 2 частях.
Часть 2
Русский язык. 5 класс.
Учебник. В 2 частях.
Часть 1
Основы религиозных
культур и светской
этики. Основы светской
этики. 4 класс. Учебник

14
Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 5 кл.

15
Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 6 кл.

16
Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 7 кл.

17
Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 8 кл.

18
Зайцев А.А. и др.

Кубановедение. 9 кл.

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"
ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"
ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"
ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"
ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

кубановедение
кубановедение

кубановедение

кубановедение

кубановедение

Особенности учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 24 им. Д. А. Старикова с. Агой,
реализующей образовательную программу основного общего образования,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности,
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяет
перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным
годам.
Учебный план для 5-7-х классов МБОУ СОШ № 24 им. Д. А. Старикова
с. Агой реализуется в соответствии с ФГОС ООО-2021. Цели, задачи,
ожидаемые результаты соответствуют ФГОС ООО-2021 (ФОП ООО).
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебных планов является изучение:
-учебного предмета «Кубановедение», который проводится с V по IX класс по 1
часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных
отношений или компонента образовательной организации.
- учебный предмет «Физическая культура» добавлено по 1 часу в 5,7,8 классах
из части, формируемой участниками образовательных отношений, как 3 час
физической культуры - региональный компонент образовательной организации,
входящей в региональный проект «Самбо в школу» для реализации модуля вида
спорта «Самбо». Таким образом 5,7,8, 9 класс физическая культура по 3 часа в
неделю (9 класс третий час физической культуры из обязательной части
учебного плана по 6 дневной неделе обучения). В 6 классе «Физическая
культура» изучается 2 часа в неделю, при этом 1 час модуль «Самбо»
реализуется за счет посещения обучающимися спортивной секции «Самбо»
школьного спортивного клуба.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений в V-IX классах реализующих ФГОС распределяется следующим
образом:
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
V
VI
VII
VIII
IX
Кубановедение
Физическая культура
Основы проектной и
исследовательской
деятельности
Профориентационный
курс «Информационная
работа и профильная
ориентация»
ИТОГО

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

2

1

2

2

3

- В 5-9 классах добавляются по 1 часу в неделю на предмет
«Кубановедение» с целью развития и воспитания гуманной, социально
активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству
природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края и
малой родины.

- В 5,7,8 классах 1 час как 3 час физической культуры - региональный
компонент образовательной организации, входящей в региональный проект
«Самбо в школу» для реализации модуля вида спорта «Самбо».
- Курс «Основы проектной и исследовательской деятельности» в 9
классе в количестве 1 час в неделю.
- Профориентационный курс «Информационная работа и профильная
ориентация» в 9 классе.
Изменения в учебном плане
- С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Технология" переименован в
"Труд (технология)" в соответствии с Федеральным законом "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ.
- С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Основы Безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)" переименован в "Основы безопасности и защиты
Родины" (далее – ОБЗР) в целях формирования у обучающихся готовности к
выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры
безопасности
жизнедеятельности
в
соответствии
с
современными
потребностями личности, общества и государства.
- С 01 сентября 2024 года внесены изменения в федеральные рабочие
программы по учебным предметам "Литература", "Труд (Технология)",
"География".

Особенности учебного плана 5-9 класс:
- В соответствии с ФГОС ООО-2021 обучение предмету «Русский
язык» направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной
культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей,
мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку
ориентировано также на развитие функциональной грамотности как
интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является
системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
- В предметную область «Математика и информатика» по ФГOC OOO2021 входят два учебных предмета: «Математика», «Информатика». Учебный
предмет "Математика" включает учебные курсы "Алгебра", "Геометрия",
"Вероятность и статистика". В связи с тем, что итоговые отметки за 9 класс
по учебному предмету "Математика" определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления,
в учебном плане прописан предмет
математика с сохранением организационной и содержательной структуры
преподавания курсов "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика":

Учебный
предмет

5класс

6класс

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика

5

5

7класс

3
2
1

8класс

3
2
1

9класс

ИТОГО

3
2
1

10
9
6
3

- Основной методический принцип программы по учебному предмету
"Труд (технология)" – освоение сущности и структуры технологии
неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа
разнообразных моделей. Программа по предмету "Труд (технология)"
построена по модульному принципу. Модульная программа по учебному
предмету "Труд (технология)" состоит из логически завершенных блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных
образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные
траектории ее реализации. Модульная программа по учебному предмету
"Труд (технология)" включает обязательные для изучения инвариантные
модули, реализуемые в рамках отведенных на учебный предмет часов. К
числу инвариантных отнесены пять модулей:
"Производство и технологии";
"Компьютерная графика. Черчение";
"3D-моделирование, прототипирование, макетирование";
"Технологии обработки материалов и пищевых продуктов";
"Робототехника".
Содержание модуля "Робототехника" в 7, 8, 9 классах дополнено
темами по изучению беспилотных авиационных систем, их конструированию,
программированию, пилотированию.
В условиях модернизации содержания предмета, были уточнены цели,
в том числе во ФГОС ООО-21 отдельной задачей зафиксирован такой
результат, как: "сформированность представлений о мире профессий,
связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке
труда". В соответствии с этим содержание труда (технологии) дополнено
темами "Мир профессий", реализующимися в каждом модуле.
В модульную программу по учебному предмету "Труд (технология)"
включены 2 вариативных модуля: "Растениеводство", "Животноводство",
разработанные по запросу участников образовательных отношений в
соответствии с этнокультурными и региональными особенностями,
углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей.
- В соответствии с примерными рабочими программами курсов
предметной области «Искусство» по ФГОС OOO-2021 изучение
изобразительного искусства осуществляется в 5-7 классах, музыки - в 5-8
классах.
- В рамках реализации ФГОС OOO-2021 предметная область "Основы
духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР) является
логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ
начальной школы и реализуется через курс учебного плана для V, VI классов.
- Учебный предмет ОБЗР реализуется в 8-9 классах в количестве 68
часов, по 1 часу в неделю. В программе ОБЗР содержание учебного предмета
ОБЗР структурно представлено одиннадцатью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне

основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования. В 5-7 классах, в которых основы
безопасности и защиты Родины не преподаются как отдельный учебный
предмет, программа "Формирование экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни» реализуется на уроках биологии, физической
культуры, на классных часах.
- В соответствии с ФГОС ООО-2021 Система оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО включает оценку проектной
деятельности обучающихся, с этой целью введен курс «Основы проектной и
исследовательской деятельности» в 9 классе в количестве 1 час в неделю,
который оканчивается защитой проекта.
- Учебный предмет «История» в соответствии с пунктом 167.13 ФОП
ООО содержит модуль "Введение в Новейшую историю России" в 9 классе в
объеме 17 часов.

Деление классов на группы
При изучении предмета «Английский язык» деление на подгруппы не
производится в 5, 6, 7 классах деление не производится.
При изучении предмета Труд (Технология) 5, 6, 7 классы делятся на
подгруппы «мальчики» и «девочки».
Учебные планы для V-VII классов
(Приложение № 3).
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в V – IX классах проводится в соответствии с
приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" и действующим
положением о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего
контроля
успеваемости
учащихся
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 с.
Агой МО Туапсинский район, утвержденного решением педагогического совета
протоколом № 1 от 31 августа 2022 года.
Промежуточная аттестация в V – IX классах проводится по всем предметам
учебного плана по четвертям. Оценка за четверть выставляется на основе
принципов объективности, как среднее арифметическое всех оценок полученных в
течении четверти и выставленных в классном журнале с учетом результатов
письменных работ (контрольная работа (тематическая, административная,
Муниципальная диагностическая, Краевая диагностическая, Всероссийская
проверочная работа и др.), диктант, сочинение, изложение, тестирование,
лабораторные, практические работы) и устных ответов учащихся с учетом их
фактических знаний, умений и навыков (собеседование, зачет). Годовая
промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций. В случае если учебный предмет, курс, дисциплина
осваивался обучающимся в срок одной четверти, годовая промежуточная
аттестации представляет собой результат четвертной аттестации. Если учебный
предмет, курс, дисциплина осваивался обучающимся в срок более одной четверти,
то годовая отметка является округлением четверных (полугодовых) аттестаций по
правилам математики с преимуществом отметок за II полугодие. В случае если
среднее арифметическое за II полугодие представляет собой следующие значения:

2,5; 3,5; 4,5, то годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
В IX классах профориентационные курсы оцениваются по системе зачет /незачет,
без выставления отметки.
Так как учебный предмет «Основы проектной и исследовательской деятельности»
изучается только в 9 классе (34 часа), реализующем ФГОС ООО, то в аттестат об
основном общем образовании этот предмет вносят в "Дополнительные сведения"
без отметки.
В классном журнале предмет «Основы проектной и
исследовательской деятельности» оценивается по системе зачет /незачет, без
выставления отметки.
Учащиеся V-VIII классов, имеющие неудовлетворительные результаты
промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, признаются академической задолженностью, которую учащиеся
обязаны ликвидировать до конца календарного года. Учащиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
Учащиеся
IX
классов,
имеющие
неудовлетворительные
результаты
промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным
предметам к итоговой государственной аттестации не допускаются, оставляются на
повторное обучение.

класс
V - IX

предмет

форма аттестации

русский язык,
английский язык,
литература,
математика,
физическая культура,
география, биология, химия,
физика, информатика,
история,
обществознание,
кубановедение, ОБЗР
музыка,
изобразительное
искусство, труд (технология)

Годовая промежуточная
аттестация – проводится на
основе результатов
четвертных промежуточных
аттестаций.
Четвертная
промежуточная
аттестация - оценка за
четверть, как среднее
арифметическое текущих
отметок, полученных в
течение четверти.
оцениваются по системе
зачет /незачет (
Текущий контроль
успеваемости организуется в
формах отличных
от опроса: творческая
работа, реферат, доклад,
индивидуальный или
групповой
проект и т.п.)
оцениваются по системе
зачет /незачет

VI

ОДНКНР

IX

Профориентационные
курсы: «Информационная
работа и профильная
ориентация»
Индивидуальный проект
«Основы проектной и

IX

защита индивидуального
проекта: доклады с

исследовательской
деятельности»

презентациями, статьи,
стендовые отчеты,
компьютерные программы,
приборы, макеты и др.
Оцениваются по системе
зачет /незачет

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.

Директор МБОУ СОШ № 24
им. Д.А. Старикова с. Агой

А.В. Кохия

Приложение 3.
«Утверждено»
решением педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
директор МБОУ СОШ № 24 с.Агой
____________ А.В. Кохия
«30» августа 2024
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
МО Туапсинский район для V-VII-х классов,
реализующих ФГОС ООО-2021 (ФОП ООО)
на 2024-2025 учебный год.
Предметные области
Количество часов в неделю
Учебные предметы
классы
V VI
VII VIII
IX
Всего
Обязательная часть
5
Русский язык и
Русский язык
6
4
3
3
21
литература
3
Литература
3
2
2
3
13
Иностранные языки Иностранный язык (английский)
3
3
3
3
3
15
Математика
Математика и
5
5
6
6
6
28
информатика
Информатика
1
1
1
3
Общественнонаучные предметы

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

2

1
1

1
1

1

Искусство

Изобразительное искусство

Технология

Музыка
Труд (технология)

1
1
2

1
1
2

1
1
2

3
28
2

2
29
1

Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы Безопасности и Основы безопасности и защиты
защиты Родины
Родины
Физическая культура
Физическая культура

Всего
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Кубановедение
Основы проектной и
исследовательской деятельности
Профориентационные Информационная работа и
курсы
профильная ориентация
Максимально допустимая при 5-дневной учебной неделе
аудиторная недельная
нагрузка
СанПиН 1.2.3685-21

при 6-дневной учебной неделе

Е.А. Фадеева 67 7 69

2
1
1

1

1

29

1

30

2
1
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
3
2
2

10
4
8
7
4
7
2

1
1
1

1
1

3
4
8
2

3
31
2

3
32
2

3
33
3

14
153
10

1

1

1
11

5
1

1

1

32

160

33
36

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для VIII - IX классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Целями учебного плана являются:
•
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
•
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
•
обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
•
обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
•
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
•
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации
учебных
занятий,
взаимодействия
всех
участников
образовательных отношений;
•
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями,
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной
работы;
•
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной
образовательной программой МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой, в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897. Ожидаемые результаты основного общего образования

(5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности,
соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по
программам среднего общего образования, осознанному профессиональному
выбору.
Особенности и специфика образовательной организации
Средняя общеобразовательная школа № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. МБОУ СОШ №
24 им. Д.А. Старикова с. Агой реализует программу основного общего
образования в соответствии с ФГОС ООО 2010 года в 8-9 классах.
5-7 классы реализуют Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
Федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370
Реализуемые основные общеобразовательные программы
МБОУ
СОШ
№24
с.
Агой
осуществляет
реализацию
общеобразовательных программ:
- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными
нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного
общего образования),
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(вступает в силу с 1 сентября 2021 года),
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.368521).
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса МБОУ СОШ № 24 им. Д.А.
Старикова с. Агой регламентируется календарным учебным графиком. Режим

функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом образовательной организации.
- Продолжительность учебного года для 5-9 классов – 34 учебные недели. Для
5-9 классов учебный год делится на 4 учебные четверти.
- Продолжительность учебной недели: 5 дней для 5-8 классов; 6 дней для 9
класса.
- Максимально допустимая нагрузка обучающихся:
5 классы-29 академических часов;
6 классы-30 академических часов;
7 классы-32 академических часа;
8 классы-33 академических часа;
9 классы -36 академических часов.
- В МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой занятия начинаются в 8.00.
Продолжительность урока для 5-9 классов составляет 40 минут.
Количество занятий в день: 5-7 классы – 4/6 уроков в день;
8 классы-6/7 уроков в день;
9 классы-6/7 уроков в день;
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 мин., 20 мин.
Перерыв между обязательными и дополнительными занятиями 45 мин.
Расписание звонков:
5-9 классы
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

8.00-8.40
8.50- 9.30
9.50-10.30
10.50-11.30
11.50-12.30
12.35-13.15
13.20-14.00

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в
соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10:
в 5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.
в 9 классах- до 3,5 ч.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в
Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления предельного срока использования исключенных учебников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799):

Ладыженская Т.А., Баранов
М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. В
2-х частях

5

Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А., Дейкина
А.Д. и др.

Русский язык. В
2-х частях

6

Русский язык

7

Русский язык

8

Издательство
"Просвещение"

5

Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А., Дейкина
А.Д. и др.

Русский язык

9

Издательство
"Просвещение"

6

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И.

Литература. В 2-х
частях

5

Издательство
"Просвещение"

7

Полухина В.П., Коровина
В.Я., Журавлев В.П. и др. /
Под ред. Коровиной В.Я.

Литература. В 2-х
частях

6

Издательство
"Просвещение"

8

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И.

Литература. В 2-х
частях

7

Издательство
"Просвещение"

9

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И.

Литература. В 2-х
частях

8

Издательство
"Просвещение"

10

Коровина В.Я., Журавлев
В.П., Коровин В.И. и др.

Литература. В 2-х
частях

9

Издательство
"Просвещение"

5

Издательство
"Просвещение"

6

Издательство
"Просвещение"

7

Издательство
"Просвещение"

5

Издательство
"Просвещение"

6

Издательство
"Просвещение"

1
2
3
4

11

Александрова О.М. и др.

12

Александрова О.М. и др.

13

Александрова О.М. и др.

14

Александрова О.М. и др.

15

Александрова О.М. и др.

"Русский родной
язык": учеб.для
общеобразоват.ор
ганизаций
"Русский родной
язык": учеб.для
общеобразоват.ор
ганизаций
"Русский родной
язык": учеб.для
общеобразоват.ор
ганизаций
Русская родная
литература.
Учебник для
общеобразователь
ных организаций
Русская родная
литература.
Учебник для
общеобразователь
ных организаций

Издательство
"Просвещение"
Издательство
"Просвещение"
Издательство
"Просвещение"

16

Александрова О.М. и др.

17

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

Русская родная
литература.
Учебник для
общеобразователь
ных организаций
Английский язык.
5 класс

18

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

19

7

Издательство
"Просвещение"

5

Издательство
"Просвещение"

Английский язык.
6 класс

6

Издательство
"Просвещение"

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

Английский язык.
7 класс

7

Издательство
"Просвещение"

20

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

Английский язык.
8 класс

8

Издательство
"Просвещение"

21

Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др.

Английский язык.
9 класс

9

Издательство
"Просвещение"

22

Арсентьев Н.М., Данилов
А.А., Стефанович П.С., и
др./Под ред. Торкунова А.В.

История России. 6
класс. В 2-х
частях

6

"Просвещение"

23

Арсентьев Н.М., Данилов
А.А., Курукин И.В., и
др./Под ред. Торкунова А.В.

История России. 7
класс. В 2-х
частях

7

"Просвещение"

24

Арсентьев Н.М., Данилов
А.А., Курукин И.В., и
др./Под ред. Торкунова А.В.

История России. 8
класс. В 2-х
частях

8

"Просвещение"

Арсентьев Н.М., Данилов
А.А., Левандовский А.А., и
др./Под ред. Торкунова А.В.
Вигасин А.А., Годер Г.И.,
Свенцицкая И.С. /Под ред.
Искендерова А.А.
Агибалова Е.В., Донской
Г.М./Под ред. Доктора
исторических наук Сванидзе
А.А.

История России. 9
класс. В 2-х
частях
Всеобщая
история. История
Древнего мира

9

"Просвещение"

5

Издательство
"Просвещение"

6

Издательство
"Просвещение"

7

Издательство
"Просвещение"

8

Издательство
"Просвещение"

6

Издательство
"Просвещение"

25

26

27

28

Юдовская А.Я., Баранов
П.А., Ванюшкина Л.М./Под
ред. Искендерова А.А.

29

Юдовская А.Я., Баранов
П.А., Ванюшкина Л.М. и
др./Под ред. Искендерова
А.А.

30

Боголюбов Л.Н.,
Виноградова Н.Ф.,
Городецкая Н.И. и др.

Всеобщая
история. История
Средних веков
Всеобщая
история. История
Нового времени. 7
класс.
Всеобщая
история. История
Нового времени. 8
класс.

Обществознание

31

Боголюбов Л.Н., Иванова
Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.

Обществознание

7

Издательство
"Просвещение"

32

Боголюбов Л.Н.,
Лазебникова А.Ю.,
Городецкая Н.И. и др.

Обществознание

8

Издательство
"Просвещение"

33

Боголюбов Л.Н.,
Лазебникова А.Ю., Матвеев
А.И. и др.

Обществознание

9

Издательство
"Просвещение"

География.
Введение в
географию

5

Русское слово

География

6

Русское слово

34
35

Домогацких Е.М.,
Введенский Э.Л., Плешаков
А.А.
Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И.

36

Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И.

География. В 2 ч.

7

Русское слово

37

Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И.

География

8

Русское слово

38

Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И., Клюев
Н.Н.

География

9

Русское слово

39

Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И.

"Математика". 5
кл. Учебник. В 2
ч.

5

Мнемозина

40

Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И.

"Математика". 6
кл. Учебник. В 2
ч.

6

Мнемозина

41

Макарычев Ю. Н., Миндюк
Н. Г., Нешков К. И. и др.

Алгебра

7

Издательство
"Просвещение"

42

Макарычев Ю. Н., Миндюк
Н. Г., Нешков К. И. и др.

Алгебра

8

Издательство
"Просвещение"

43

Макарычев Ю. Н., Миндюк
Н. Г., Нешков К. И. и др.

Алгебра

9

Издательство
"Просвещение"

44

Погорелов А.В.

Геометрия

7-9

Издательство
"Просвещение"

45

Семакин И Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова
Л.В.

Информатика:
учебник для 7
класса

7

БИНОМ. Лаборатория
знаний

46

Семакин И.Г., Залогова Д.А.,
Русаков С.В., Шестакова
Л.В.

Информатика:
учебник для 8
класса

8

БИНОМ. Лаборатория
знаний

47

Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова
Л.В.

Информатика:
учебник для 9
класса

9

БИНОМ. Лаборатория
знаний

48
49

Перышкин А.В.
Перышкин А.В.

Физика
Физика

7
8

ДРОФА
ДРОФА

50

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика

9

ДРОФА

51

Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Биология

5

ДРОФА

52

Сонин Н.И.

Биология

6

ДРОФА

53

Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Биология

7

ДРОФА

54

Сонин Н.И., Сапин М.Р.

Биология

8

ДРОФА

55

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.,
Агафонова И.Б. и др.

Биология

9

ДРОФА

56

Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.

Химия

8

Издательство
"Просвещение"

57

Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.

Химия

9

Издательство
"Просвещение"

58

Горяева НА., Островская
О.В. / Под ред. Неменского
Б.М.

Изобразительное
искусство

5

Издательство
"Просвещение"

59

Неменская Л.А. / Под ред.
Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

6

Издательство
"Просвещение"

60

Питерских А.С., Гуров Г.Е. /
Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

7

Издательство
"Просвещение"

61

Питерских А.С. / Под ред.
Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

8

Издательство
"Просвещение"

62

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка

5

Издательство
"Просвещение"

63

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка

6

Издательство
"Просвещение"

64

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка

7

65

66

Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семёнова Г.Ю. и
Технология
др./Под ред. Казакевича В.М.
Казакевич В.М., Пичугина
Технология
Г.В., Семёнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.

5

Издательство
"Просвещение"
Издательство
"Просвещение"

6

Издательство
"Просвещение"

67

68

Казакевич В.М., Пичугина
Технология
Г.В., Семёнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.
Казакевич В.М., Пичугина
Технология
Г.В., Семёнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.

69

Виленский М.Я., Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю. и др. /
Под ред. Виленского М.Я.

70

Лях В.И.

71

Смирнов А.Т., Хренников
Б.О. / Под ред. Смирнова
А.Т.

72

Смирнов А.Т., Хренников
Б.О. / Под ред. Смирнова
А.Т.

Физическая
культура
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и

7

Издательство
"Просвещение"

8-9

Издательство
"Просвещение"

5-7

Издательство
"Просвещение"

8-9

Издательство
"Просвещение"

8

Издательство
"Просвещение"

9

Издательство
"Просвещение"

5

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

6

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

7

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 5
кл.

Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 6
кл.

Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 7
кл.

76

Трехбратов Б.А. и др.

Кубановедение. 8
кл.

8

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

77

Зайцев А.А. и др.

Кубановедение. 9
кл.

9

ООО ОИПЦ
"Перспективы
образования"

73

74

75

Особенности учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 24 им. Д. А. Старикова с. Агой,
реализующей образовательную программу основного общего образования,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности,
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяет
перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным
годам.

Учебный план для 8-9 классов МБОУ СОШ № 24 им. Д. А. Старикова
с. Агой реализуется в соответствии с ФГОС ООО-2010. Цели, задачи,
ожидаемые результаты
соответствуют ФГОС ООО-2010, содержание и
планируемые результаты обязательных предметов: Русский язык, Литература,
История, Обществознание, География, ОБЗР приведены в соответствие с ФОП
ООО.
Изменения в учебном плане
- С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Технология" переименован в
"Труд (технология)" в соответствии с Федеральным законом "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ.
- С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Основы Безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)" переименован в "Основы безопасности и защиты
Родины" (далее – ОБЗР) в целях формирования у обучающихся готовности к
выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры
безопасности
жизнедеятельности
в
соответствии
с
современными
потребностями личности, общества и государства.
- С 01 сентября 2024 года внесены изменения в федеральные рабочие
программы по учебным предметам "Литература", "Труд (Технология)",
"География". Рабочие программы данных предметов приведены в
соответствие с ФОП.
- С 01 сентября 2024 года изменена сетка часов: в связи с увеличением
количества часов предмета «Математика» (курс «Вероятность и статистика»
1 час), в 8-х классах уменьшено количество часов учебного предмета
«Физическая культура» - 2 часа в неделю, при этом 1 час курс «Самбо»
реализуется через внеурочную деятельность.
- В 2023 году в связи с приведением программ ФГОС ООО-2010 в
соответствие с Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г.
№ 370 (далее – ФОП ООО) на уровень основного общего образования были
внесены следующие изменения в учебный план:
- Учебные предметы Родной язык (русский) и Родная литература
(русская) в 7, 8, 9 классах по 0,2 часа в год (7 часов) возвращены в учебные
предметы русский язык и литература соответственно.
- Так, программой учебного предмета «Математика» и федеральным
учебным планом, как в рамках базового уровня, предусмотрено введение в 7-9
классах нового учебного курса «Вероятность и статистика». Для обучающихся 7
классов 2023-2024 учебного года курс вводился за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений (1 час). Для обучающихся 8 классов в
2024-2025 уч. году курс так же вводится за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений (1 час).
В 9 классе в 2024-2025 учебном году овладение программой учебного курса
«Вероятность и статистика» организовано в рамках учебного курса «Алгебра»,
уже имеющего вероятностностатистического содержания, предусмотренное
программой к изучению в настоящий и предшествующие годы обучения.
- Изменено количество часов учебного предмета «Биологи» в 7 классе 1
час в неделю (в соответствии с ФОП ООО) (ранее количество часов было

увеличено до 2 часов из части формируемой участниками образовательных
отношений.
- В учебный предмет «История России. Всеобщая история» в 9 классе в
соответствии пунктом 167.13 ФОП ООО включен модуль "Введение в
Новейшую историю России" в 9 классе в объеме 17 часов. Предмет в
соответствии с ФОП переименован «История».
- Содержание и планируемые результаты обязательных предметов:
Русский язык, Литература, История, Обществознание, География, ОБЖ
приведены в соответствие с ФОП ООО.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебных планов является изучение:
-учебного предмета «Кубановедение», который проводится с V по IX класс по 1
часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных
отношений или компонента образовательной организации.
-учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII классах
как интегрированный курс «Физическая культура, ОБЖ».
- Введен третий час учебного предмета «Физическая культура» для реализации
модуля вида спорта «самбо», так как образовательная организация является
участником регионального проекта «Самбо в школу».
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений в V-VIII классах реализующих ФГОС распределяется следующим
образом:
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
V
VI
VII
VIII
IX
Кубановедение
Вероятность и статистика
Технология
Обществознание
ОДНКНР
Основы проектной и
исследовательской
деятельности
Профориентационный
курс «Информационная
работа и профильная
ориентация»
ИТОГО

1

1

1
1

1
1
1

1

1
1
1

1

2

1

2

3

4

- В 5-9 классах добавляются по 1 часу в неделю на предмет
«Кубановедение» с целью развития и воспитания гуманной, социально
активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству
природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края и
малой родины.
- В 7 классе 2023-2024 учебного года курс «Вероятность и статистика»
вводится за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений (1 час).
- В 8 классах 1 час на увеличение количества часов по предмету
«Технология», что позволяет учащимся применять на практике знания

основ науки, которая
знакомит школьников с миром профессий и
ориентирует на работу в различных сферах общественного производства,
обеспечивая преемственность перехода учащихся от общего к
профессиональному образованию и трудовой деятельности.
- В 9 классах 1 час на увеличение количества часов по предмету
«Обществознание», в связи с актуальностью данного учебного предмета при
выборе к сдаче ГИА.
- В 9 классе на реализация курса «Основы проектной и
исследовательской
деятельности»
и
профориентационного
курса
«Информационная работа и профильная ориентация» по 1 часу в неделю.
Особенности учебного плана 5-9 класс:
- Учебный предмет "Математика" включает учебные курсы "Алгебра",
"Геометрия", "Вероятность и статистика". В связи с тем, что итоговые отметки
за 9 класс по учебному предмету "Математика" определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления, в учебном плане прописан предмет математика
с сохранением организационной и содержательной структуры преподавания
курсов "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика":
Учебный
предмет

5класс

6класс

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика

5

5

7класс

3
2
1

8класс

3
2
1

9класс

ИТОГО

3
2
1

10
9
6
3

- Учебный предмет «История России. Всеобщая история»
преподается в количесте 3 часов в 9 классе и приведен в соответствии
пунктом 167.13 ФОП ООО – реализуется модуля "Введение в Новейшую
историю России" в 9 классе в объеме 17 часов. В соответствии с ФГОС
основного общего образования структурно предмет "История" включает
учебные курсы по истории России и всеобщей истории и записывается как
единый учебный предмет "История России. Всеобщая история". Изучение
учебного предмета "История России. Всеобщая история" в V-IX классах
осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение
истории в IX классе завершается 1914 годом).
- Учебный предмет «Физика» в 9 классе отводится 3 часа в неделю в
соответствии с примерной ООП ООО (ФГОС ООО).
- Часы учебного предмета
«Искусство» в
7 классах
распределяются между двумя учебными предметами: «Музыка» - 1 час и
«Изобразительное искусство» - 1 час. В 8 классе преподается учебный
предмет «Изобразительное искусство» в объеме 1 час.
- С целью формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности, в связи с тем, что в 5-7 классах основы
безопасности жизнедеятельности не преподаются как отдельный учебный
предмет, программа «Воспитание и социализация в 5-7 классах реализуется

через интегрированный учебный предмет «Физическая культура, ОБЖ», в 89 классах самостоятельный учебный предмет «ОБЖ».
- в 8-9 классах самостоятельный учебный предмет «Физическая
культура» 3 часа в неделю.
- С 2021 года организация преподавания учебного предмета
"Физическая культура" в V-IX классах производится в объеме 3 часов в
неделю, из них 1 час отведен на учебный модуль "Самбо" в рамках 3-го
урока учебного предмета "Физическая культура" в неделю (Приказ
министерства образования, науки молодежной политики Краснодарского
края от 10.06.2021 № 1930 "От реализации Всероссийского проекта "Самбо в
школу в 2021-2-22 учебном году".
- Профориентационный курс «Информационная работа и
профильная ориентация»
реализует программу профессиональной
ориентации в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) за счет части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений. В
профориентационный курс входит
программа "Сервис и туризм",
одобренная РУМО (протокол № 4 от 25 июня 2018 г.), в объеме 3 часа в год,
а так же включен блок с ориентацией на социально-педагогический профиль
обучения.
- С целью повышения финансовой грамотности и развития
финансового самообразования в Российской Федерации" и реализации
регионального проекта "Основы финансовой грамотности" в 5-9 классах
реализуется курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в
количестве 34 часа в год по заявлению родителей.
- Индивидуальный проект «Основы проектной и исследовательской
деятельности» в 9 классе представляет собой самостоятельную работу,
осуществляемую обучающимся на протяжении
всего учебного года.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной.
В результате работы над проектом учащиеся получают возможность
научиться планировать и работать по плану - это один из важнейших не
только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть
школьник. Индивидуальный проект может быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного, иного.
Формой отчетности курса «Основы проектной и исследовательской
деятельности» может являться на выбор учащихся доклады с презентациями,
статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, приборы, макеты и др.
в рамках выбранного индивидуального проекта.
В V-VII классах через внеурочную деятельность реализуется
программа "Рабочая программа воспитания" региональный модуль
"Профилактика", направленная на развитие личности обучающихся, в том
числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и
физическое воспитание.

Деление классов на группы
При изучении предмета «Английский язык» деление на подгруппы не
производится в 8, 9 классах деление не производится.
При изучении предмета Технология 8 классы делятся на подгруппы
«мальчики» и «девочки».
Учебные планы для V-IX классов
(Приложение № 4).
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в V – IX классах проводится в соответствии с
приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" и действующим
положением о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего
контроля
успеваемости
учащихся
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 с.
Агой МО Туапсинский район, утвержденного решением педагогического совета
протоколом № 1 от 31 августа 2022 года.
Промежуточная аттестация в V – IX классах проводится по всем предметам
учебного плана по четвертям. Оценка за четверть выставляется на основе
принципов объективности, как среднее арифметическое всех оценок полученных в
течении четверти и выставленных в классном журнале с учетом результатов
письменных работ (контрольная работа (тематическая, административная,
Муниципальная диагностическая, Краевая диагностическая, Всероссийская
проверочная работа и др.), диктант, сочинение, изложение, тестирование,
лабораторные, практические работы) и устных ответов учащихся с учетом их
фактических знаний, умений и навыков (собеседование, зачет). Годовая
промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций. В случае если учебный предмет, курс, дисциплина
осваивался обучающимся в срок одной четверти, годовая промежуточная
аттестации представляет собой результат четвертной аттестации. Если учебный
предмет, курс, дисциплина осваивался обучающимся в срок более одной четверти,
то годовая отметка является округлением четверных (полугодовых) аттестаций по
правилам математики с преимуществом отметок за II полугодие. В случае если
среднее арифметическое за II полугодие представляет собой следующие значения:
2,5; 3,5; 4,5, то годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
В IX классах профориентационные курсы оцениваются по системе зачет /незачет,
без выставления отметки.
Так как учебный предмет «Основы проектной и исследовательской деятельности»
изучается только в 9 классе (34 часа), реализующем ФГОС ООО, то в аттестат об
основном общем образовании этот предмет вносят в "Дополнительные сведения"
без отметки.
В классном журнале предмет «Основы проектной и
исследовательской деятельности» оценивается по системе зачет /незачет, без
выставления отметки.
Учащиеся V-VIII классов, имеющие неудовлетворительные результаты
промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, признаются академической задолженностью, которую учащиеся
обязаны ликвидировать до конца календарного года. Учащиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента

ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
Учащиеся
IX
классов,
имеющие
неудовлетворительные
результаты
промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным
предметам к итоговой государственной аттестации не допускаются, оставляются на
повторное обучение.

класс
V - IX

V-VII
V
IX

IX

предмет

форма аттестации

русский язык,
английский язык,
литература,
математика,
алгебра, геометрия,
физическая культура,
география, биология, химия,
физика, информатика,
история,
обществознание,
кубановедение, ОБЗР,
музыка,
изобразительное
искусство, труд (технология)

Годовая промежуточная
аттестация – проводится на
основе результатов
четвертных промежуточных
аттестаций.
Четвертная
промежуточная
аттестация - оценка за
четверть, как среднее
арифметическое текущих
отметок, полученных в
течение четверти.

Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
ОДНКНР

оцениваются по системе
зачет /незачет
Безотметочная система

Профориентационные
курсы: «Информационная
работа и профильная
ориентация»
Индивидуальный проект
«Основы проектной и
исследовательской
деятельности»

оцениваются по системе
зачет /незачет
защита индивидуального
проекта: доклады с
презентациями, статьи,
стендовые отчеты,
компьютерные программы,
приборы, макеты и др.
Оцениваются по системе
зачет /незачет

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.

Директор МБОУ СОШ № 24
им. Д.А. Старикова с. Агой

А.В. Кохия

Приложение 4.
«Утверждено»
решением педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
директор МБОУ СОШ № 24 с.Агой
____________ А.В. Кохия
«30» августа 2024
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой
МО Туапсинский район для VIII- IX классов, реализующих федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования
на 2024-2025 учебный год.
Предметные области
Количество часов в неделю
Учебные предметы
классы
V VI
VII VIII
IX
Всего
Обязательная часть
4,8 5,8
Русский язык и
Русский язык
4
3
3
20,6
литература
2,8 2,8
Литература
2
2
3
12,6
0,2 0,2
Родной язык и родная Родной язык (русский)
0,4
литература
0,2 0,2
Родная литература (русская)
0,4
Иностранные языки Иностранный язык (английский)
3
3
3
3
3
15
Второй иностранный язык
История
Общественно2
2
2
2
3
11
научные предметы
Обществознание
1
1
1
2
5
География
1
1
2
2
2
8
Математика и
Математика
5
5
10
информатика
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Информатика
1
1
1
3
Основы духовноОсновы духовно-нравственной
1
1
нравственной культуры
культуры народов России
народов России

Естественнонаучные предметы
Искусство

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство

Технология
Физическая культура

Труд (Технология)
Физическая культура
Физическая культура, ОБЖ

Основы Безопасности Основы безопасности и защиты
Родины
и защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Кубановедение
Вероятность и статистика
Основы проектной и
исследовательской деятельности
Профориентационные Информационная работа и
курсы
профильная ориентация
Максимально допустимая при 6-дневной учебной неделе
аудиторная недельная
нагрузка
СанПиН 1.2.3685-21

при 5-дневной учебной неделе

Е.А. Фадеева 67 7 69

2
1
1
1
2

1
1
1
2

3

3

1
1
1
2
3

2
2
2

3
2
2

1
2
2

3
1

7
4
7
3
4
8
9
6
1

2

28
2

29
1

30
2

32
2

33
4

152
11

1

1

1
1

1
1

1
1

5
1
1

1

1

36
29

30

32

33

160


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».