МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА СТАРИКОВА с.АГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН «Утверждено» решением педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024 г. директор МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой ____________ А.В. Кохия «30» августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для 1-3-x классов по ФГОС HOO-2021 (ФОП) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края на 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи образовательной организации Целями учебного плана являются: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО-2021. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой. Ожидаемыми результатами начального общего образования является достижение уровня грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО-2021 (Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее – ФОП НОО)). Особенности и специфика образовательной организации Средняя общеобразовательная школа № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой реализует программу начального общего образования в соответствии с ФОП НОО для 1-3 х классов. Реализуемые основные общеобразовательные программы МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой осуществляет реализацию общеобразовательных программ: - начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); - среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года). Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (далее — ФГОС HOO-2021), - Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее – ФОП НОО); Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20). - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.368521). Режим функционирования образовательной организации Организация образовательного процесса МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом образовательной организации. - Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели. - Продолжительность учебной недели: 5 дней для 1-4 классов. - Максимально допустимая нагрузка обучающихся: 1 классы- 20 академических часа; 2-4 классы-23 академических часа; - Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Перерыв между сменами 50 мин. Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе: - Организация обучения в 1 классах в соответствии с СанПин 2.4.3648-20: обучение организовано в первую смену, учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается, для профилактики переутомления обучающихся предусмотрена динамическая пауза 20 минут в середине учебного дня а так же дополнительные каникулы (1 неделя), использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый), обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - Продолжительность урока для 2-4 классов составляет 40 минут. - Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки составляет: для обучающихся I класса при включении в расписание занятий 2-х уроков физической культуры в неделю не более 4 уроков, для обучающихся II-IV классов при включении в расписание занятий 2-х уроков физической культуры в неделю 5 уроков; -Продолжительность урока («ступенчатый режим») в 1 классах- 35 минут в первой четверти (сентябрь-октябрь) по 3 урока в день, во второй четверти (ноябрь-декабрь) по 4 урока в день по 35 минут каждый, в третьей и четвертой четверти продолжительность урока составляет 40 минут по 4 урока. -Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 мин., 20 мин. В 1-х классах предусмотрена динамическая пауза 40 минут в середине учебного дня (в дни, когда в расписании отсутствует физическая культура). - Обучение 1-х и 4-х классов походит в первую смену, 2-х и 3-х классов во вторую смену. Расписание звонков: Первая смена 1а,б классы 4а,б классы 1 полугодие 2 полугодие 1 урок 8.00-8.35 1 урок 8.00-8.40 1 УРОК 08.00-08.40 2 урок 8.50-9.25 2 урок 8.50-9.30 2 УРОК 08.50-09.30 Динамическая пауза Динамическая пауза 3 УРОК 09.50-10.30 3 урок 10.05-10.40 3 урок 10.10-10.50 4 УРОК 10.50-11.30 4 урок 10.50- 11.25 4 урок 11.00- 11.40 5 УРОК 11.40-12.20 6 УРОК 12.30-13.10 7 УРОК 13.20-14.00 Вторая смена 2 а,б;3а,б; 1 УРОК 2 УРОК 3 УРОК 4 УРОК 5 УРОК 13.20-14.00 14.20-15.00 15.10-15.50 16.00-16.40 16.50-17.30 - Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: в 1 классе-нет домашних заданий, во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (далее – Федеральный перечень учебников): Автор Наименование Год издания Предмет Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс. Учебник 2023 Физическая культура Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник 2023 Технология Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. Учебник 2023 Музыка Неменская Л. А./ под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник 2023 Изобразительное искусство Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2 2023 Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 2023 Математика Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2 2023 Английский язык Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 2023 Английский язык Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2 2023 Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 2023 Литературное чтение Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник 2023 Русский язык Еременко Е.Н. Кубановедение. 1 кл. Практикум. Кубановедение Еременко Е.Н. Кубановедение. 2 кл. Практикум. Кубановедение Особенности учебного плана Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО-2021, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой реализуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО-2021, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (Первый вариант ФОП НОО). Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана начального общего образования является: - ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 4 класс: в 2,3 классах по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 1, 4 классах 1 час как курс внеурочной деятельности; - для обучающихся I - IV классов освоение учебного предмета «Физическая культура» организуется в режиме 2-х часов в неделю, МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой является участником проекта «Самбо в школу» в связи с этим изучение вида спорта «Самбо» реализуется за счет посещения обучающимися спортивной секции «Самбо» школьного спортивного клуба. Особенности учебного плана: - С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Технология" переименован в "Труд (технология)" в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ. - В IV классе при изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики " выбор одного из учебных модулей «Основы светской этики», "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в объеме 1 час в неделю в течение 34 учебных часов в год. - Для обучающихся I - IV классов освоение учебного предмета «Физическая культура» организуется в режиме 2-х часов в неделю, МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой является участником проекта «Самбо в школу» в связи с этим изучение вида спорта «Самбо» осуществляется за счет посещения обучающимися спортивной секции «Самбо» школьного спортивного клуба. - Дополнительная двигательная активность обучающихся начальных классов помимо уроков физической культуры обеспечивается за счет: физкультминуток, организованных подвижных игр на переменах, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, занятий физической культурой в спортивных секциях, по отдельному расписанию школьного спортивного клуба. В соответствии с требованиями CП 2.4.3648-20 для учащихся I-x классов в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. - С целью формирования у обучающихся 1-4 классов современной культуры безопасности жизнедеятельности знания об основных нормах здорового и безопасного образа жизни реализуется в рамках раздела "Правила безопасной жизни" предмета "Окружающий мир", а так же на классных часах, посвященных вопросам профилактики и безопасности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в I-IV классах распределить следующим образом: Учебные предметы Кубановедение Количество часов в неделю II а,б IIIа,б ИТОГО 1 1 2 Учебный курс «Кубановедение» в начальной школе введен с целью развития и воспитания гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края и малой родины. Деление классов на группы Во вторых классах деления на подгруппы при изучении английского языка не производится. Учебные планы для I-II классов (Приложение №1). Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация в I-IV классах проводится в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и действующим положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой, утвержденного решением педагогического совета протоколом № 1 от 31 августа 2022 года. В МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой промежуточная аттестация в I классе не проводится. Во II классе промежуточная аттестация проводится, начиная со второй четверти (первая четверть без отметочная система). В III- IV классах промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана (кроме учебного предмета ОРКСЭ в IV классе – без отметочная система) по четвертям. Оценка за четверть (полугодие) выставляется на основе принципов объективности, как среднее арифметическое всех оценок полученных в течение четверти (полугодия) и выставленных в классном журнале с учетом результатов письменных работ (контрольная работа (тематическая, административная, Всероссийская проверочная работа и др.), диктант, сочинение, изложение, тестирование, лабораторные, практические работы и др.) и устных ответов учащихся (устный ответ на уроке, тематический зачет и др.): - оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6 до 5; - оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6 до 4,59; - оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6 до 3,59; - оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,59. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. В случае если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти, годовая промежуточная аттестации представляет собой результат четвертной аттестации. Если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти, то годовая отметка является округлением четверных (полугодовых) аттестаций по правилам математики с преимуществом отметок за II полугодие. Учащиеся II-III классов, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным предметам, признаются академической задолженностью, которую учащиеся обязаны ликвидировать в сроки, утвержденные решением педагогического совета. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся IV класса имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным предметам оставляются на повторное обучение. класс II - IV предмет русский язык, математика, физическая культура, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), кубановедение форма аттестации Годовая промежуточная аттестация – проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций. Четвертная промежуточная аттестация - оценка за четверть, как среднее арифметическое текущих отметок, полученных в течение четверти. ОРКСЭ Без отметочная система оценивания. Кадровое и методическое обеспечение Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Директор МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой А.В. Кохия Приложение 1. «Утверждено» решением педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024 г. директор МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой ____________ А.В. Кохия «30» августа 2024 г. Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой МО Туапсинский район для I-III-х классов реализующих ФГОС HOO-2021 (ФОП НОО) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы I а,б IIа,б IIIа,б IVа,б Всего часов 5 4 5 4 5 4 5 4 20 16 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 4 Технология Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 4 4 8 Всего при 5-дневной неделе 20 22 22 23 87 Кубановедение 0 1 1 0 2 20 23 23 23 89 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык (английский) и Математика Математика информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально при 5-ти дневной допустимая неделе аудиторная недельная нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21 Е.А. Фадеева, 67-7-69 Количество часов в неделю УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для 4-x классов по ФГОС HOO-2009 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края на 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи образовательной организации Целями учебного плана являются: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: – формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускниками целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; – становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; – обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой. Ожидаемыми результатами начального общего образования является достижение уровня грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО-2009 (приведены в соответствие с федеральной образовательной программой начального общего образования). Особенности и специфика образовательной организации Средняя общеобразовательная школа № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой реализует программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО-2009 для 4 х классов. Реализуемые основные общеобразовательные программы МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой осуществляет реализацию общеобразовательных программ: - начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); - среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года). Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее - ФГОС начального общего образования), Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (вступает в силу с 1 сентября 2021 года), Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20). - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.368521). Режим функционирования образовательной организации Организация образовательного процесса МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом образовательной организации. - Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели. - Продолжительность учебной недели: 5 дней для 1-4 классов. - Максимально допустимая нагрузка обучающихся: 2 классы-21 академических часа; 2-4 классы-23 академических часа; - Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Перерыв между сменами 50 мин. Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе: - Организация обучения в 1 классах в соответствии с СанПин 2.4.3648-20: обучение организовано в первую смену, учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается, для профилактики переутомления обучающихся предусмотрена динамическая пауза 40 минут в середине учебного дня а так же дополнительные каникулы (1 неделя), использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; Продолжительность урока для 2-4 классов составляет 40 минут. Количество занятий в день: 2-4 классы – 2 дня - 4 урока в день и 3 дня - 5 уроков. Продолжительность урока («ступенчатый режим») в 1 классах- 35 минут в первой четверти (сентябрь-октябрь) по 3 урока в день, во второй четверти (ноябрь-декабрь) по 4 урока в день по 35 минут каждый, в третьей и четвертой четверти продолжительность урока составляет 40 минут по 4 урока и 1 день 5 уроков. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 мин., 20 мин. В 1-х классах предусмотрена динамическая пауза 40 минут в середине учебного дня (в дни, когда в расписании отсутствует физическая культура). - Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. - Обучение 1-х и 4-х классов походит в первую смену, 2-х и 3-х классов во вторую смену. Перерыв между сменами 50 мин. Расписание звонков: Первая смена 1а,б классы 1 полугодие 2 полугодие 1 урок 8.00-8.35 1 урок 8.00-8.40 2 урок 8.50-9.25 2 урок 8.50-9.30 1 УРОК 2 УРОК Динамическая пауза Динамическая пауза 3 УРОК 3 урок 10.05-10.40 3 урок 10.10-10.50 4 УРОК 4 урок 10.504 урок 11.00- 11.40 5 УРОК 11.25 6 УРОК 7 УРОК 4а,б классы 08.00-08.40 08.50-09.30 09.50-10.30 10.50-11.30 11.40-12.20 12.30-13.10 13.20-14.00 Вторая смена 2 а,б;3а,б; 1 УРОК 2 УРОК 3 УРОК 4 УРОК 5 УРОК 13.20-14.00 14.20-15.00 15.10-15.50 16.00-16.40 16.50-17.30 - Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: в 1 классе-нет домашних заданий, в 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799): № пп Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника 1 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. В 2-х частях 1 Издательство "Просвещение" 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 Издательство "Просвещение" 3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях 2 Издательство "Просвещение" 4 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях 3 Издательство "Просвещение" 5 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях 4 Издательство "Просвещение" 6 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. В 2-х частях 1 Издательство "Просвещение" 7 Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. В 2-х частях 2 Издательство "Просвещение" 8 Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. В 2-х частях 3 Издательство "Просвещение" 9 Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. В 2-х частях 4 Издательство "Просвещение" 10 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 2 класс. В 2 частях 2 Издательство "Просвещение" 11 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 3 класс. В 2 частях 3 Издательство "Просвещение" 12 Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 4 класс. В 2 частях 4 Издательство "Просвещение" 13 Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях 1 Издательство "Просвещение" 14 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 2 Издательство "Просвещение" 15 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 3 Издательство "Просвещение" 16 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 4 Издательство "Просвещение" 17 Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2х частях 1 Издательство "Просвещение" 18 Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2х частях 2 Издательство "Просвещение" 19 Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2х частях 3 Издательство "Просвещение" 20 Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. В 2х частях 4 Издательство "Просвещение" Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 Издательство "Просвещение" 4 Издательство "Просвещение" 1 Издательство "Просвещение" 21 22 Кураев А. В. 23 Йеменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Изобразительное искусство 24 Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 2 Издательство "Просвещение" 25 Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 3 Издательство "Просвещение" 26 Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 4 Издательство "Просвещение" 27 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 Издательство "Просвещение" 28 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 Издательство "Просвещение" 29 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 Издательство "Просвещение" 30 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 Издательство "Просвещение" 31 Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 Издательство "Просвещение" 32 Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 Издательство "Просвещение" 33 Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 Издательство "Просвещение" 4 Издательство "Просвещение" 1-4 Издательство "Просвещение" 34 Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 35 Лях В.И. Физическая культура 36 Еременко Е.Н. Кубановедение. 1 кл. Практикум. 1 37 Еременко Е.Н. Кубановедение. 2 кл. Практикум. 2 38 Мирук М.В. и др. Кубановедение. 3 кл. 3 39 Мирук М.В. и др. Кубановедение. 4 кл. 4 ООО ОИПЦ "Перспективы образования" ООО ОИПЦ "Перспективы образования" ООО ОИПЦ "Перспективы образования" ООО ОИПЦ "Перспективы образования" Особенности учебного плана Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО-2009, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой реализуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО-2009, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями). Изменения в учебном плане С 01 сентября 2024 года учебный предмет "Технология" переименован в "Труд (технология)" в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ. В 2023 году в связи с введением Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее – ФОП НОО) и приведением программ ФГОС -2009 (в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона N 371-ФЗ) в соответствие федеральным рабочим программам по соответствующим учебным предметам на уровень начального общего образования были внесены следующие изменения в учебный план: - Учебные предметы Родной язык (русский) и Литературное чтение на родном языке (русском) в 3 и 4 классах по 0,2 часа в год (7 часов) возвращены в учебные предметы русский язык и литературное чтение соответственно. - Количество русского языка в 3-4 классах по 5 часов. Литературного чтения по 4 часа в неделю. - Учебный предмет «Кубановедение» в 4 классе будет реализован как обязательный для всех обучающихся курс внеурочной деятельности в количестве 1 час в неделю. (приведено в соответствие с ФОП НОО). - Уменьшено количество часов учебного предмета «Физическая культура» в 3, 4 классах до 2 часов в неделю (приведено в соответствие с ФОП НОО), Для обучающихся IV классов освоение учебного предмета «Физическая культура» организуется в режиме 2-х часов в неделю, МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой является участником проекта «Самбо в школу» в связи с этим изучение вида спорта «Самбо» за счет посещения обучающимися спортивной секции «Самбо» школьного спортивного клуба. Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана начального общего образования является: - ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 3 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 4 классе 1 час как курс внеурочной деятельности; - Для обучающихся I - IV классов освоение учебного предмета «Физическая культура» организуется в режиме 2-х часов в неделю, МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой является участником проекта «Самбо в школу» в связи с этим изучение вида спорта «Самбо» за счет посещения обучающимися спортивной секции «Самбо» школьного спортивного клуба. Особенности учебного плана: - Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ом классе с реализацией модуля светская этика или ОПК (по заявлению родителей) в объеме 1 час в неделю в течение 34 учебных часов в год. - Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4х классах в объеме 1 час в неделю. - В 1-4 классах с целью обеспечения совершенствования духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности изучение курса ОПК реализуется как тематический раздел учебного предмета «Кубановедение» «Духовные истоки Кубани» в объеме 4 часов. Данный раздел не оценивается. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в I-IV классах распределить следующим образом: Учебные предметы Кубановедение Количество часов в неделю I а,б II а,б IIIа,б IVа,б 1 1 1 0 Учебный курс «Кубановедение» в начальной школе введен с целью развития и воспитания гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края и малой родины. Деление классов на группы При изучении предмета «Английский язык» IV а,б классы на подгруппы не делятся. Учебные планы для III-IV классов (Приложение №2). Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация в I-IV классах проводится в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и действующим положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой, утвержденного решением педагогического совета протоколом № 1 от 31 августа 2022 года. В МБОУ СОШ №24 им. Д.А. Старикова с. Агой промежуточная аттестация в I классе не проводится. Во II классе промежуточная аттестация проводится, начиная со второй четверти (первая четверть без отметочная система). В III- IV классах промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана (кроме учебного предмета ОРКСЭ в IV классе – без отметочная система) по четвертям. Оценка за четверть (полугодие) выставляется на основе принципов объективности, как среднее арифметическое всех оценок полученных в течение четверти (полугодия) и выставленных в классном журнале с учетом результатов письменных работ (контрольная работа (тематическая, административная, Всероссийская проверочная работа и др.), диктант, сочинение, изложение, тестирование, лабораторные, практические работы и др.) и устных ответов учащихся (устный ответ на уроке, тематический зачет и др.): - оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6 до 5; - оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6 до 4,59; - оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6 до 3,59; - оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,59. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. В случае если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти, годовая промежуточная аттестации представляет собой результат четвертной аттестации. Если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти, то годовая отметка является округлением четверных (полугодовых) аттестаций по правилам математики с преимуществом отметок за II полугодие. Учащиеся II-III классов, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным предметам, признаются академической задолженностью, которую учащиеся обязаны ликвидировать в сроки, утвержденные решением педагогического совета. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся IV класса имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной годовой аттестации по одному или нескольким учебным предметам оставляются на повторное обучение. класс II - IV предмет русский язык, математика, физическая культура, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), кубановедение Годовая промежуточная аттестация – проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций. Четвертная промежуточная аттестация - оценка за четверть, как среднее арифметическое текущих отметок, полученных в течение четверти. форма аттестации ОРКСЭ Без отметочная система оценивания. Кадровое и методическое обеспечение Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Директор МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой А.В. Кохия Приложение 2. «Утверждено» решением педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024 г. директор МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с.Агой ____________ А.В. Кохия «30» августа 2024 г. Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой МО Туапсинский район для IV классов реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык (английский) и Математика Количество часов в неделю I а,б IIа,б IIIа,б IVа,б Всего часов 4,8 3,8 0,2 0,2 4,8 3,8 0,2 0,2 5 4 5 4 19,6 15,6 0,4 0,4 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Окружающий мир 1 1 2 2 6 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 Технология Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) Физическая культура 1 3 1 3 1 2 1 2 4 10 ИТОГО при 5-дневной неделе 20 22 22 22 87 Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной неделе 1 1 1 0 3 1 21 1 23 1 23 0 23 3 90 Иностранный язык Математика информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21 Кубановедение при 5-ти дневной неделе Е.А. Фадеева, 67-7-69